Продолжаю тему различия ценностей и мотивации людей разных поколений. Как я уже писала, после встречи на бизнес-завтраке @!ДКНН, я поговорила со своими студентами из магистратуры ВШЭ. Часть из них можно отнести к поколению Y (25-37 лет). Часть – к Z-там (20-24).
И вот, что я услышала, уважаемые руководители (которые по большей частью Иксы). Вам кажется, что вы не понимаете Игреков? Тогда держитесь. На мой взгляд, Зеты – это вообще инопланетяне. Договариваться с ними нужно очень аккуратно. Потому что любое непонимание (которое существует априори), чревато конфликтами.
Итак….
Офис. Офис должен быть технологичным, оборудованным максимально с учетом достижений индустрии 4.0. Цифровые системы, онлайн платформы. Если офис несовременный, значит, компания не успешная.
Развитие. (вот тут больше страхов, чем понимания). Развитие очень важно, всегда получать новую актуальную информацию. Но есть страх – а здесь ли я нахожусь, на своем ли месте? Куда я могу дальше развиваться? А вдруг, это не мое? Руководитель/работодатель должен помочь понять, куда мне развиваться и как. Сложности, неудачи – это показатель, что я занимаюсь не своим делом, нужно срочно все менять.
Отношения. Очень важны нетоксичные позитивные отношения, когда все друг друга принимают, поддерживают. Со всеми все ок. Некоторые из нас психически неуравновешенны, испытывают сильный стресс от окружающего мира. Поэтому важно видеть вокруг мягкое принимающее окружение. Критика должна быть конструктивной, по-доброму. Отношение к ошибкам лояльное. Уметь понимать, прощать. Наше поколение склонно обижаться, если указывают на ошибки, даже если критика по делу. Поэтому важно мягко доступно объяснять, что сделано не так и как исправить.
Признание. Мы привыкли к признанию – соц.сети, лайки. Поэтому нужно окружение, которое будет давать это признание по любому поводу, иначе начинает падать самооценка, уверенность в себе. Нужен социальный рейтинг, где тебе постоянно показывают, что ты молодец. Если лайков нет – то и делать ничего не хочется. Хорошо, когда в компании есть система нематериальных лайков, как в Сбере, например, - «сберлайки». На них потом можно купить мерч, сувениры.
Креативность. Нам очень важно, когда поощряют нашу креативность. Даже если сделал что-то не самое важно, не относящееся к работе. Если я что-то предложил, а это не заметили, мне начинает казаться, что я делаю что-то не то, никому не нужное. Нас важно хвалить за любую инициативу. Даже если потом ее не внедрят и вообще забудут – главное, что нас заметили.
Вовлечение в общее дело. Мы с удовольствием можем быть полезны, чтобы объяснить, показать, рассказать старшим коллегам все непонятное, что касается современного мира и новых технологий. Очень приятно, когда к нам прислушиваются или приглашают проявить свои знания, а другие потом это используют. Мы можем привнести инновационность в любые процессы.
Самостоятельность. Мы много информации получаем из интернета, из youtube и других соцсетей. Там часто подробно рассказывается, как и что нужно сделать. Нам кажется, что можно посмотреть, повторить действия и получить нужный результат. Поэтому хотим, чтобы нам давали больше самостоятельности.
Социальная ответственность компании. Мы живем во время экологических катастроф, нестабильности. Поэтому многие из нас ищут компании, где можно проявить социальную активность, участвовать в благотворительных, экологических проектах и таким образом внести свой вклад в улучшение мира.
Бренд работодателя. Мне важно написать в соцсетях название компании, в которой я работаю, чтобы все сказали «вау!» Я хочу прийти и с гордостью сказать: я работаю в этой компании! Поэтому всегда выбираю место работы по имиджу, по репутации, отзывам в соцсетях.
Досуг. Работа – это не главное. Это возможность собраться вместе и классно провести время. Поэтому здорово, когда есть спортзал, игровая приставка в офисе, лаунж-зона, тусовка, корпоративы, отмечание праздников. Кстати, мы возрождаем традицию совместного отмечания дней рождения – сейчас во многих компаниях этого нет. А нам нравится тусоваться с другими